1-02-2014, 05:15 | Просмотров: 379 345; Архив
ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ КАРАТЭ
ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ КАРАТЭ
Хронология истории Каратэ
Предыстория к 2000 году
50 Лет Каратэ Окинавы
Покойный мастер Мияги Чойун однажды написал: "Что такое Каратэ? В нём не используется оружие, и во времена мира Каратэ должно быть осуществлено в его неутилитарной цели, такой как тренировка мозгов. Однако в течение времен беззакония, оно может использоваться как форма самообороны. Во многих случаях, если на вас нападают, Каратэ может использоваться, чтобы победить противника только телом". Он также написал: "Не бейте других, и не давайте другим ударить себя. Цель не в том, чтобы вступить в драку". Мы можем видеть, что Мияги понимал философию Каратэ.
С другой стороны, Асато Анко и его ученик Фунакоши Гичин расхваливали принцип "В Каратэ не существует первого удара". Хорошо известен тот факт, что они продвигали Каратэ как боевое искусство для джентльменов.
Теперь, Каратэ больше не является собственностью только Окинавы или Японии. Фактически, будет более правильно сказать, что оно более популярно за границей. Мировое Каратэ население, как говорят, это более чем 40 миллионов человек в 140 странах. Может ли любой другой аспект культуры Японии похвастаться такими же числами? Однако корни Каратэ лежат в Китае, в дальнейшем оно было усовершенствованно и переходило, как Каратэ-до в Окинаве.
ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ КАРАТЭ
http://www.budo-forums.ru/topic/28963-6-napravlenij-vnutri-godzyu-ryukto-bolshe/page-23

Относительно фактической причины древнее искусство самозащиты Ти развилось настолько быстро, что сам автор не может объяснить это полностью. Будучи приглашенным в 22 различные страны преподавать искусство Каратэ и кобудо, мое собственное обучение было также нацелено на достижение окончательного выражения этих искусств. Другими словами, я узнал величие Каратэ Окинавы, как искусство, которое может осуществляться в течение целой жизни.
В Окинаве Каратэ с былых времён рассматривается как боевое искусство, культурное наследие и основная часть повседневной жизни. Основываясь на этом, мы можем также понять, что, когда Каратэ перемещается в другую страну, оно будет затронуто местными культурными силами и будет подвергнуто изменениям, чтобы соответствовать местным потребностям.
Позвольте нам взять пример традиционной кулинарии. Когда китайская или французская кухня была перемещена из родной страны в Японию, маловероятно, что они сохранили точные компоненты и методы приготовления, поскольку они были популяризированы в Японии. Более вероятно, что они были изменены немного, основываясь на местных потребностях. Конечно, некоторые из более верных традиционалистов отказались бы назвать это французской или китайской пищей, если это точно не походило на оригинал.
Когда искусство Каратэ и кобудо было перемещено из Китая в Рюкю, оно было сохранено таким некоторое время, но поскольку это искусство дало корни на земле, которая его приняла, оно стало все больше затрагиваться местной культурой Окинавы. Когда Каратэ было введено в школьную систему, некоторые из ката были изменены, так чтобы сделать их более приемлемыми как физкультура. Конечно, даже в Окинаве сегодня, есть многие, кто сохраняет старые, классические формы.
Когда Каратэ было изначально введено на материк Япония в 1920-ых, оно преподавалось в его оригинальном формате, но с течением времени становилось все более японским, изменялись названия ката и методы. Если читатель будет использовать эту книгу, чтобы узнать немного больше об основоположниках этой истории, то я буду счастлив.
Начиная с древних времен, японская культура боевых искусств, дух и его методы шли различным путём, чем боевые искусства Архипелага Рюкю. Однако Каратэ Окинавы действительно способствовало, и развивалось в, уникально японских традициях. Перенос этого Каратэ в Соединенные Штаты и в остальную часть мира начался в 1950-ых, и через половину столетия, искусство стало всемирно известным. Здесь в начале 21-ого столетия, мы нуждаемся в переоценке истории этого боевого искусства.
Когда Каратэ прибыло в Соединенные Штаты, оно было под влиянием культуры, климата и отношения к нему американских практиков. Каратэ стало динамичным через его смешивание с боксом и другими видами спорта. Мы можем также легко проследить изменение от более духовно сосредоточенного японского Каратэ до более агрессивной интерпретации, под влиянием американской культуры использования оружия.
Окинавское Каратэ-до, подобно Рюкюаньскому танцу, центр силы тяжести сконцентрирован всегда вниз, всегда внутрь. Кики выше талии не приветствуются. Однако есть также много методов удара ногой, которые были обратно импортированы в Окинаву и внедрились в традиционные методы. Это, как говорят, влияние спортивных соревнований.
Каратэ распространилось в Европе, так же, как оно распространилось в США, Каратэ было под влиянием боевых искусств Европы. То же самое характерно для Кобудо. Очевидно, что оружие порождает обороноспособность против него. Например, щит это ответ на копье. В Японии броня была создана в ответ на меч.
Не было никакого естественного источника железа в Окинаве, и ее культура - базировалась на лесе. Большая часть оружия Кобудо сделана из дерева, например Бо, Тонфа, Еку и Нунчаку. Европа, с другой стороны, была культурой железа и камня, и поэтому они создавали пистолеты как оружие с самого начала.
Таким образом, Каратэ и Кобудо развились, основываясь на культуре и традициях каждой страны. Когда боевые искусства первоначально прибыли из Китая в Рюкю, был обычай обучать иглоукалыванию, теории меридиана и жизненных точек наряду с методами бокса. Боевые искусства были тогда изменены в Рюкю в то, что мы знаем, как Окинавское Каратэ-до. Когда Каратэ было перенесено на материк Япония, оно стало очень популярным как спорт, показывающий свободный спарринг. Как только Каратэ распространилось за границей, спортивный аспект стал еще более явным, и большинстве случаев Каратэ за границей - это спорт теперь. Я не могу не думать, что современные методы очень далеко ушли от классических методов Каратэ-до. Конечно, не все Каратэ, которое распространяется далеко за пределами Окинавы, изменилось в этой манере.
Хотя Каратэ за границей подобно Каратэ Окинавы, оно также совсем отличается от него. Я чувствую, что без возвращения к классическим методам Рюкю, нет никакого будущего для Каратэ-до.
Во всем мире, есть движение, чтобы возвратить корни, и традиции Каратэ-до. Я искренне надеюсь, что будущее развитие Каратэ-до, основано на традициях, и знаниях Классики и истории. Это значение принципа Он Ко Чи Шин.
Говоря об истории Каратэ-до, мы не можем обойти стороной историю Окинавы. Изучение истории, хронологии является очень важным инструментом, о котором должны все знать. Даже при том, что мое собственное исследование не полно, я чувствовал, что я должен был написать эту книгу.
К счастью, материалы и примечания, которые я собрал, готовясь открыть мой музей, оказались очень полезными. Однако, когда я начал упорядочивать их, я понял, что я столкнулся с нехваткой материалов о времени перед Второй Мировой Войны. Я не хотел делать неполный проект и хотел уже сдаться. Однако я понял однажды, что важно сделать запись такого большого количества истории насколько это возможно, даже если оно неполно. Это важно не только как база для будущего исследования, но также и показать современным практикам Каратэ смысл истории. Даже при том, что могут быть ошибки в этой работе, я решил идти вперед и издать ее.
Я жду предложений и советов от читателей, так, чтобы я мог, сделать это более объективной хронологией. Если эта публикация поможет увеличить понимание культуры Каратэ даже немного, то я буду счастлив.
Хокама Тетсухиро
7 марта, 2007.

Краткая История Каратэ-до
Пустая рука самообороны Королевства Рюкю была передана из Китая. Более точно, оригинальные искусства борьбы из месопотамской области и Турции были перенесены в Индию и наконец, в Китай через Шелковый Путь, и, в конечном счете, дошедшие до Рюкю.
Эти боевые искусства имели глубокое влияние на примитивную Рюкюаньскую традиционную борьбу Ти, и были главным фактором развития Каратэ. Почти таким же способом, искусства борьбы Юго-Восточной Азии также имели огромное влияние на развитие Каратэ.
Записи Храма Шаолинь указывают, что Бодхидхарма шёл от Индии до Провинции Хэнани в Китае, где он основал Храм Шаолинь на Горе Сонг. Он также сделал область физического обучения, и сочинил Сутру Изменения Сухожилия и Сутру Очищения Сущности, которые, как говорят, формируют, основу для разминочных упражнения, найденные в китайском боксе и Каратэ Рюкю.
Легенды о боевых искусствах Фуцзяни говорят, что Бодхидхарма оттачивал его боевые искусства через практику кумите и передал свои методы его двум главным ученикам, Хуи Ке и Ванг Дзи.
Есть несколько теорий о том, кто принес эти традиции в Рюкю.
1. 36 Семей Кунинда
В 1392, группа ремесленников из Фуцзяни двинулась в Кунинда в Наха (Тоей), и распространила китайскую культуру в королевстве Рюкю. Было много семей, включая: Каи, Зенг, Мао, Лианг, Дзин, Чен, Ву, Рин, Юань, и т.д. Некоторые из их потомков заканчили тем, что оставили Рюкю, особенно во время Восстановления Мейдзи и китайско-японской войны.
Китайские потомки из Кунинда, кто найден в хронологии Каратэ, включают Каи Заогонг (1665-1747) и Кодзё Уеката (1750-1826) Семейный Бокс Каи, Ву Ксиангуи (Го Кенки, 1886-1940) Бокс Журавля, и Танг Даидзи (То Даики, 1887-1944) Пять Предков Ручного Бокса. Другие включают в себя семью Зенг и Мао Фенджи (1550-1635). Существует теория, что Ваншу и Рохаи ката, возможно, были представлены Танг Даидзи.
2. Влияния пред-Кунинда китайцев
Первое упоминание о Рюкю в китайских исторических текстах датируется более чем 630 лет. Другими словами, уже были китайские люди в Рюкю, живущие в Шури прежде, чем поселение Кунинда появилось в 1392. Мы можем выдвинуть гипотезу, что возможно некоторые из этих китайских поселенцев представляли боевые искусства.
3. Теория Полуострова Кореи
Рассказы о корейцах потерпевших кораблекрушение в Рюкю могут быть найдены в таких работах как Хроники Династии Ли и Отчет о Потерпевших кораблекрушение в Рюкю с 1400-ых. Некоторые теоретизируют, что возможно эти потерпевшие кораблекрушение, ввели боевые искусства.
4. Саппуши
Некоторые современные Каратэ ката, кажется, называются в честь Саппуши. Некоторые теоретизируют, что возможно Саппуши, такие как Ваншу и Кушанку, преподавали боевые искусства.
5. Торговля
Исторические отчеты Династии Юаня в Китае показывют, что торговля с Полуостровом Малакка имела место в 1300-ых. Эта теория говорит о том, что часть оружия Кобудо Рюкю и других боевых искусств была импортирована в Рюкю приблизительно в это время. Некоторые примеры:
Индия - Саи
Индия и Испания - Танбо
Юго-Восточная Азия и Кагосима - Бо
Таиланд - Тонфа
Индия и Тайвань - Тинбеи

Благодарности
Автор хотел бы благодарить следующих людей за их информацию, данную в личных интервью или взятую из общественных лекций.
Токуяма Сеикен, Хокама Кентоку, Кян Шинеи, Хига Сабуро, Хига Секо, Фукучи Сеико, Киндзё Хироши, Хига Ючоку, Накасоне Сеию, Нагамине Танкичи, Ямаучи Шо, Матаёши Шинпо, Таира Шинкен, Хокама Кенмеи, Накамура Йошио, Канешима Шинсуке, Ура Соки, Ираха Чоко, Тогучи Сеикичи, Миками Гокё, Кина Сеико, Хига Кеисо, Куба Чодзин, Уено Такаши, Яджи Меитоку, Куниёши Юкеи, Наказато Дзоен, Накаима Кенко, Сокен Хохан, Омине Сеичу, Накамото Сеидзин, Кёда Дзумеи, Таира Хошу, Кодзё Кафу, Уечи Канеи, Нагамине Шошин, Сакияма Соген, Акамине Ейсуке, Ябу Мукаку, Маесато Исаму, Уехара Сеикичи, Ираха Чокетсу, Сакияма Татсунори, Арагаки Сеики, Мияхира Катсуя.
Я также хотел бы благодарить многих других, которые предложили свою помощь во время подготовки этого проекта.

Предыстория и Древняя История
Приблизительно 2000г до н.э
Месопотамские фрески, изображающие методы борьбы
Приблизительно 1500г до н.э, картина, показывающая мальчика боксирующего в области Эгейского моря
32 Ранний боевой трактат был издан в секции Йи Вен Жи классической Истории Династии Хань.
629 Первое письменное упоминание о Рюкю найдено в китайской Книге Суи.
800 Адзи (Андзи) пришел к власти и начал строить замки. Эра Адзи продлилась до 1186, когда легендарный Король Тенсон пришел к власти.
1187 Король Шунтен захватил трон.
1259 Король Еисо захватил трон.
1265 Еисо построили могилу в Гокаракузан в Урасое.
1296 Юань (Китай) вторгся в Рюкю с 6 000 солдат, но потерпел неудачу.
1314 Рюкю был разделен на три королевства (Чузань, Нанзань, Хокузань)
1349 Сатто стал Королем Чузань
1372 Король Сатто Чузань стал платить дань Мингу (Китай). Согласно Истории Минг, основатель Династии Минг, Жу Юаньжанг (1326-1398) посетил Рюкю, чтобы свергнуть Сатто с трона. Существует гипотеза, что Китайские боевые искусства могли попасть в Рюкю в это же время. Китайские семьи Жу, Ченг, Ванг, Ксие и Хуай обосновались в Шури, и если они привнесли боевые искусства с собой, они, возможно, сформировали базу для Шури-те. Отношения, которыми Рюкю наслаждался с Минг, не только влияли на политику Рюкю, экономику и культуру, но также и оказали большое влияние на международное положение крошечной нации острова.
1392 Знаменитые 36 семей Фуцзяни иммигрировали в Рюкю и обосновались в Куме. Семья Женг Йийи, как говорят, привнесла китайский бокс и Бубиши в Рюкю. Этот бокс, как полагают, является предшественником традиции Наха-те.
1404 Первый Саппуши приехал в Рюкю.
1429 Король Шо Хаши объединил Три Королевства, и появилось Королевство Рюкю.
1432 Пушки, мечи, броня и другие инструменты для войны импортированы из Японии.
1439 Рюкюань построен в Фужоу. Эта постройка стала основой не только для дополнительной торговли, но и для обмена боевыми искусствами.
1456 Корейский корабль потерпел крушение рядом с Рюкю. Устная традиция гласит, что потерпевшие крушение некоторое время преподавали боевые искусства местным жителям. Небольшое отступление: в 18019 веках около 1,400 китайских кораблей потерпели крушение недалеко от Рюкю. Некоторые считают, что причина в пещере Фурухурин рядом с Томари, например Чаннан.
1458 Госамару-Амавари восстание.
Банкоку Шинрё колокол был установлен над главными воротами Замка Шури.
В течение времени Шо Таикю, Они Уфугусуку Куню, знаменитый мастер каратэ из семьи Ксиа (Китай) был активен.
1466 Посланники Рюкю отправились в Японию, получить аудиенцию у Шогун, Ашикага Йошимаса. На пути обратно, они выстрелили из пистолетов, удивив этим людей Кёто. Это показывает нам, что Рюкюанцы имели огнестрельное оружие.
1470 Шо Ен (Канамару) стал Королём Рюкю и основал вторую Династию Шо.
1477 Потерпевшие у Рюкю крушение корейцы были спасены и отправлены на родину.
1479 Корейская книга Королевство Горйео: Запись Короля Сеонгдзёнга включает секцию с названием Моя Жизнь в Рюкю, в это время Королю Шо Шину было 12 лет. В трактате упоминается, что королевская свита состояла из 100 солдат, у которых были длинные мечи, луки и щиты. Считается, что этот щит Ха, представленный в Итоман. Мы знаем из этих записей, что там были луки и стрелы, топоры, мечи, копья и броня в Рюкю в это время, так же как железные щитки для солдат. В середине 15 века в Такагусуку Замке было и огнестрельное оружие.
1492 Китайский боксёр Женг Дзиу прибыл в Рюкю.
1500 Восстание Ояке Акахачи в Яэяма, но было остановлено армией Чузань.
1501 Король Шо Шин объявил противозаконным частное владение оружием.
1522 Устная традиция гласит, что Кёахагон Уеката Дзикки был расстроен очевидной потерей духа после запрета на оружие и преподавал каратэ окинавским аристократам, так чтобы вернуть эту черту назад. Однако, по правде говоря, запрет на оружие и развитие каратэ не связанны.
1527 Шо Сеи становится королём.
1531 Первый Том исторического документа Окинавы озаглавленный Оморо-соуши был издан.
1534 Саппуши Чен Кан посетил Рюкю. Одна теория говорит о том, что каратэ было привнесено его свитой.
1549 Женг Хуи (Дзана Уеката) родился в Куме (умер 1611).
1553 Король Шо Сеи установил платформу с пушкой в Яразамори-гусуку у входа в порт Наха.
1556 Шо Джен получил трон короля Рюкю. Пираты атаковали Рюкю, но были побеждены.
Мао Фенгуи родился в Куме. Согласно другим теориям, даты его рождения и смерти включают 1550-1635 и 1571-1639. Он был известен, как мастер бодзютсу и Тоуди, и говорят, что он использовал свои боевые искусства, чтобы победить пиратов-мародёров.
Могила семьи Мао в Асато Хачиман-гоку.
Арагусуку Уеката Анки (Уфу-Арагусуку Уеката) родился.
1557 Джима Шиндзё родился (умер в 1644). Был известен, как мастер бодзютсу.
1571 Шо Джен овладел Амами Ошима и присоединил к своему королевству.
1579 Плакат Шуреи но Куни (Нация Правильности) был повешен над воротами Замка Шури. Стало постоянным элементом в 1664, и сейчас является символом Окинавы, известен как Шурей Мон (Ворота Правильности).
1608 Семья Женг из Куме стала активна в боевых искусствах.
1609 Клан Шимазу из Провинции Сатсума в Кюшу захватили Королевство Рюкю и Король Шо Неи сдался. Оружие Рюкю в то время включало 500 луков, 300 мушкетов, 100 мечей и броня с шлемами.
1612 Мао Юанйи издал свой грандиозный Вубеижи (Бубиши) в Китае. Эту книгу нельзя путать с другой имеющей такое же название книгой, которая была популярна среди практиков окинавского каратэ.
1614 Глава Гусукумы Сеихо в окинавском историческом трактате Кюйо упоминает о существовании техники меча и палки.
1644 В это время, Хокама (Ябу) Пеичин был активен, как мастер боевых искусств.
Женг Ченггонг объединил Тайвань. В это время, система южного китайского бокса Жаоменкуан был импортирован на Тайвань.
1654 Фермерам в Рюкю было запрещено перемещаться в Шури, Наха, Томари и Куме (городскую часть).
1661 Китайское правительство Квинг объединило Китай.
1665 Каи Жаогонг родился в деревне Куме. Он был из знаменитой в боевых искусствах семьи Каи/Кодзё.
1683 17ый Саппуши, Ванг Дзи, отправился в Окинаву. Запись о его путешествии содержится в его книге Запись о Посланнике в Рюкю.
Такахара Пеичин родился. Был известен, как мастер Тоуди.
1690 Началось хранение семейных реетров в Рюкю.
1718 Куми-одори Тамагусуку Чокун был впервые выполнен.
1727 Китайское правительство Квинг запретило практику китайского Бокса и Храм Шаолинь был сожжен. Несколько из выживших монахов сбежали на юг.
1738 Шиба Кокан родился (умер в 1818). Его картина празднования свадьбы в Окинаве показывает одного человека в положении каратэ Рюкю.
1740 Чатан Яра родился (умер в 1812). Он был создателем Чатан Яра но Саи традиции.
1750 Кодзё Пеичин родился (умер в 1826). Его китайское имя было Каи Шичанг. Он отправился в качестве посланника, чтобы заплатить дань в Пекин в 1782. Он был мастером китайского бокса и борьбы на палках.
1752 Соеиши Рёдзютсу (Суёши), родился (умер в 1825). Он был экспертом при семейном боксе Каи и создал традицию Соеиши но Кон бодзютсу. Он был также учителем боевых искусств в королевской семье.
1756 19-ый Саппуши, Гуан Гуи и его помощник Жоу Хуанг посетили Окинаву, и Король Шо Боку, получил своё возведение на престол от Саппуши, посланного правительством Квинг. Говорят, что боевой специалист с посланником, известным как Кошанкин (Кушанку) преподавали китайский бокс Чатан Яра.
Хига Пеичин родился (умер 1840).
1762 Тобе Рёен сочинил Ошима Хикки. В этой книге он привёл доказательства определенного Шиохира Пеичин, который рассказал Тобе о демонстрации боевых искусств захватывающих методов Кошанкин (Кушанку).
1769 Макабе Пеичин Чокен родился (умер 1825). Его прозвищем было Макабе Чаан, и он был четвертым сыном Макабе Андзи Чоги. Его китайское имя было Хе Венбин.
1770 Джинован Дунчи родился (умер 1842). Он был слугой Суейоши Дунчи в Шури. Его послали в Китай в качестве члена королевского правительства Шури, и преуспел в своей миссии. Его наследственное имя было Чинен Шичиянака и его бодзютсу традиция известна во всём мире, как Чинен Шичиянака но Кон.
1782 Сакугава Пеичин Канга родился (умер 1837). Другие теории его рождения и смерти 1733-1815 и 1762-1843. Говорят, что он учился у Такахара Пеичин, а так же у мастеров боевых искусств в Китае. Он считается основателем традиции Сакугава но Кон бодзютсу. Он был учителем в государственной школе (Кокугаку) Королевства Рюкю, и он ездил в Пекин пять раз на Шинкосен (суда отправляющие дань). Говорят, что он умер в Пекине в 1837, и что Матсумура Сокон позже нашел его останки на иностранном кладбище в предместьях Пекина и возвратил их в Окинаву.
1786 Закон Рюкю, Правила Исследования и Постановление о Награде был установлен.
Квинг Китайская лодка потерпела кораблекрушение у Острова Минна, и пятнадцать человек были спасены.
1790 Процессия чиновников Рюкю была отправлена в Эдо, чтобы поздравить Токугава Иенари с его продвижением к положению Сёгуна.
1797 Чинен Чикудун Пеичин Шикана родился (умер 1880). Он был также известен как Андая Ямагусуку.
1798 Государственная школа для высших сословий и общественная школа были построены в Шури.
1800 Матсумура Сокон родился в Ямакава в Шури (умер 1892). Другие теории о его рождении и смерти включают 1798-1890 и 1809-1896. Он был также известен как Бучо, его псевдоним был Уню, и его китайское имя было Ву Ченгда. Его жена, Тсуру, была также известна как сильный мастер боевых искусств женщина. Матсумура написал письмо ученику в 1873, в котором объяснил различные типы боевых искусств. Он также известен тем, что преподавал Сатсума Дзиген-рю искусство фехтования нескольким из его учеников, включая Асато Анко и Итарашики Чочу. Эта традиция стала основой для Тсукен-бо ката. Тсукен-бо ката происходит от Тсукен Уеката Сеисоку Шури Тоубару Акачу и Комесу. Следуя другой теории – от Буши Тсукен Ханта-гва Накамура Каме Тамагусуку Акачу Комесу Сокен Хохан.
Юку Карю, мастер Томари-те, родился (умер 1850). Он учился у китайца потерпевшего кораблекрушение по имени Чаннан из Шаньдонга.
1804 Теруя Кизо родился в Томари (умер 19 января 1864). Он учился у китайца потерпевшего кораблекрушение, Чаннан, который также преподавал Укю Карю, Матсумора Косаку, Оядомари Кокан и Ямада Джией.
1814 Кувае Чотсу родился (умер 1880).
1815 Согласно одной теории, Тоуди Сакугава Канга умер в этом году (другие теории - 1837 и 1843)
1816 Британцы отправляют (НА СЛУЖБЕ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ВЕЛИКОБРИТАНИИ) корабли Лира и Алсесте, причалившие в Окинаве. Капитан сэр Бейзил Холл написал в своём Отчёте о Путешествии ради Открытия Западного побережья Кореи и Великих островов Луучуу в Японском море, что "Окума, который видел, что мы оказались в положении спарринга, внезапно встал в положение защиты, как в боксе, принимая во внимание свирепость взгляда, который мы прежде никогда не видели ни в одном из них... Быстрый глаз Мадерра, однако, видел, что происходило, и словом, или двумя заставил руководителя немедленно обрести хси (т.е. успокоиться)". Экспедиция описала Рюкю, как безоружное общество по отношению к внешнему миру. Однако, с тех пор, как фитильный замок был представлен Такегашима столетием ранее, огнестрельное оружие использовалось в войне рюкюанцами.
Яра Уеката, известный мастер Учинади, родился в Чатан (некоторая оппозиция этой теории).
Итарашики Чочу родился в Макиши в Наха (умер 1863).
1819 Накаима Норисато родился (умер 1896).
1828 Асато Анко родился (умер 1906). Глава Деревни Асато (Асато, Даидо, Михара). Асато был учителем Фунакоши Гичина.
Согласно письмам Мияги Чодзюна, стиль бокса Фуцзяни приблизительно с этой эры был провозглашен, и стал основой для Годзю-рю Кенпо. Это было написано в эссе, датированном 29 августа 1932, и которое Мияги передал Сенаха Татсутоку. Другими словами, основа для Годзю-рю уже существовала перед Хигаонна Канрё, и поэтому утверждениями о том, что Хигаонна был отцом основателем прототипа Годзю-рю, являются неправильными. Например, есть боевое искусство на Бали, в Индонезии, которое подобно Рюкю Кенпо. Мы должны смотреть на боевые искусства Юго-Восточной Азии, как на дополнение к таковым из Китая, если мы действительно хотим понять историю Каратэ.
1829 Матсумора Косаку, или Томари Буши Матсумора, родился в Томари (умер 1898). Он, как говорят, учился у китайца потерпевшего кораблекрушение, который жил в Пещере Фурухерин в Томари.
Сакияма Китоку поехал в Китай, чтобы изучать боевые искусства.
1831 Говорят, что мастер бодзютсу Жоу (Шу) из Шанхая обосновался в Наха. Он жил позади Храма Соджендзи в Асато, и преподавал своё бодзютсу жителям
Окинавы. Оно стало известным как Шуши но Кон.
1832 Итосу Анко (умер Март 1916) родился в Джибо, Шури. Другие теории его даты рождения включают 1830, 1831 и 1838. Итосу изучал Наха-те у Нагахама Чикудун Пеичин. В апреле 1900, он начал преподавать каратэ в Шури Дзиньдзё Начальной школе. Приблизительно в 1905, он сформулировал Пинан ката. Он был также известен тем, что преподавал измененную версию Наифанчи в Колледже для Учителей и первой Средней школе. В октябре 1908, он представил свои 10 Статей о Каратэ Министерству образования, показывая, как введение каратэ в школы могло помочь студентам стать продуктивными членами японского боевого общества. Он также известен как основоположник Шури-те. В августе 1964, в ознаменовании 50-ой годовщины его смерти, памятник в его честь был установлен Чибана Чошин и другими. Это - самый старый известный памятник каратэ в Окинаве.
Кодзё Исеи (умер 1891) родился. В 1874, открыл школу боевых искусств в Фучжоу. В те дни, он работал как официальный правительственный переводчик. Макабе Кёеи, Матсуда Токусабуро и Хигаонна Канрё все присоединились к его школе.
В это временя Сакатаке Хошики написал Исторический Счет Чузань. В этой книге написано, что "Рюкюань был экспертом Кенпо, и он убил двух человек голыми руками. Он свалил противника с ног своим кулаком, и он добил его ногами".
1840 Аракаки Сеишо родился в Куме, Наха (умер 1920). Также известен как (Кот) Майа Аракаки, он был первым учителем боевых искусств Хигаонна Канрё.
Чинен Санра родился.
1841 Канагусуку Уфучику родился.
1845 Киюна Пеичин родился (умер 1920).
1850 Нагое Сагента (1819-1855) из Сатсума жил в Амами Ошима в течение пяти лет и написал Нанто Затсува (Разные Разговоры о Южных Островах) полная иллюстраций Кенпо-дзютсу и обучения с Макивара из Назе Кошуку Деревни, которые исторически ценны для исследования каратэ.
1853 Май. Коммодор ВМС США Мэтью Перри прибыл в Окинаву.
Хигаонна Канрё родился в Ниши-мачи, Наха (умер 1915). Хигаонна жил в Фучжоу с 1876 до 1888, изучал боевые искусства у Рю Рю Ko.
В это время, основатели, такие как Томимура, Маесато, Кунеёши Сеико, Маеда, Икемияги, Аракаки, Гуши, Нагахама, Хига, Сенаха, и т.д., были активны. Эта группа влияла на каратэ Хигаонна Канрё, и они преподавали ему ката, такие как Сеисан, Шисочин, Супарипеи, и т.д. Другими словами, Хигаонна не был основателем Наха-те, поскольку уже были практики боевых искусств в Наха прежде, чем он даже уехал в Китай.
1866 Ябу Кентсу родился в Ямакава, Шури (умер 1937). Он жил по соседству с Матсумура Сокон. Ябу помогал Итосу Анко с преподаванием каратэ в Префектурном Колледже для Учителей, где он возглавлял военные классы и классы физкультуры. Его прозвище было Ябу Гунсо (Ябу Сержант), но он фактически имел разряд Младшего Лейтенанта в японской Имперской Армии. В марте 1921, его ученики продемонстрировали каратэ в Замке Шури для Наследного принца. Его ассистентом на этой демонстрации был Фунакоши Гичин. В 1927, он также продемонстрировал каратэ в Лос-Анджелесе и на Гавайях.
Йошимура Чоги родился (умер 1945).
1867 9 Июня. Празднование в честь последнего Саппуши, который приехал, чтобы увидеть коронацию Шо Таи, которая была проведена в Учая-удун в Сакияма, Шури. Демонстрации боевых искусств включали в себя Супаринпеи Томура Чикудун Пеичин , Кумите Аракаки Тсудзи Пеичин и Маеда Чикудун Пеичин и Куруманбо Икемияги Шусаию. Кроме того, Тинбеи, Саи, Каратэ и Тикчу были также продемонстрированы.
1868 8 сентября. Начало эры Мэйдзи.
10 ноября. Фунакоши Гичин (умер 1957) родился в Ямакава, Шури. Другая теория говорит, что он родился в 1870. Фунакоши способствовал представлению и популяризации каратэ на материке Япония. Он позже изменил черты своей фамилии, чтобы соответствовать японскому стилю.
1869 Ханаширо Чомо (умер 1945) родился в Ямакава, Шури. Участвовал в русско-японской и китайско-японской войнах как срочнослужащий солдат. Позже получил Первого лейтенанта в японской Имперской Армии. Избран как мэр Деревни Маваши. Любимый ката, как говорят, был Ваншу. Он был также учителем физкультуры в Первой Средней школе. Ханаширо был первым, кто использовал кандзи для "пустой руки" для каратэ, основанного на стихе в Восьми Важных Стихах Квуанфа из Бубиши.
1870 Мотобу Чоки (умер 1944) родился в Тоунокура, Шури, был 3-ьим сыном Мотобу Адзи. Изучал каратэ у Сакума Джибо, Матсумура Сокон и Итосу Анко.
Кян Чотоку (умер 1945) родился в Джибо, Шури. Другие теории говорят, что дата его рождения 1869 или 1871. Его главные учителя каратэ были Матсумура Сокон, Итосу Анко и Оядомари Кокан, тогда как его учитель бодзютсу был Токумине Пеичин. В 1922, он изучал Ананку ката в Tайване. Его любимый ката включал Пассаи, Кушанку и Чинто. Его принципы включают "Защитное положение, для того, чтобы защитить тело, поворачиваясь к огню или воде в зависимости от того, что делает противник".
1872 14 сентября. Правительство Мэйдзи установило Область Рюкю.
1873 13 мая. Матсумура Сокон написал письмо о каратэ своему ученику Кувае Рёсеи. Копия этого письма сохранена в Музее Каратэ.
1874 Матсумура Сокон (возраст 76) написал свиток.
1877 Уечи Канбун (умер 1948) родился. Корни Уечи-рю лежат в Южном Боксе Шаолинь Фучжоу. Уечи открыл своё первое додзё в Вакаяме в 1926, где его первыми учениками были Томоёсе Рюю и Уехара Сабуро. В 1932 он создал Пангаинун-рю Каратэ Кенкюдзё. Учебный план этой традиции основан на трех китайских ката Санчин, Сеисан и Сансеирю, которые Уечи изучал у своего учителя Жоу Зихе (1874-1926) с 1897 до 1910. Жоу был учителем Южного Бокса Тигра.
1878 Ябику Моден (умер 1941) родился в Шури. Его первый кобудо учитель был Чинен Санра Ямане-рю, и его главным учителем каратэ был Итосу Анко. Ябику преподавал в Окинавском Префектурном Колледже для Учителей, а так же в Университете Мэйдзи в Токио.
Ямакава Чото (умер 1941) родился.
1879 31 марта. Правительство Мэйдзи отменило Область Рюкю и преобразовало ее в Префектуру Окинавы. Король Шо Таи оставил Замок Шури.
Киндзё Сабуро (Шури-те) родился.
1880 15 июня. Окинавский Префектурный Колледж для Учителей основан.
1882 Матсумура Чикудун Пеичин Сокон написал свиток об "Истинных Боевых Искусствах Окинавы".
1885 Чибана Чишин (умер 1969) родился в Шури. Он бросил Префектурную Первую Среднюю школу, чтобы изучать каратэ у Итосу Анко в августе 1899. В 1918 он открыл своё первое додзё в Торихори в Шури. Он был награжден Четвертым орденом "За заслуги" японским Императором. Его принципы включали, "нужно непрерывно преследовать сущность каратэ до своей смерти", и "нет конца обучению".
1886 Ву Ксиангуи (Го Кенки, умер 1940) родился в Китае. Он преподавал китайские методы бокса в Бубиши и имел глубокое влияние на развитие Наха-те. Он был особенно известен за стиль Белого Журавля в боксе.
Токуда Анбун родился в Сакияма, Шури. Он преподавал каратэ в Первой Средней школе и Колледже для Учителей.
1887 Танг Даидзи (То Даики, умер 1944) родился в Китае. Он преподавал китайские методы бокса в Бубиши и был особенно известен за стиль Пяти Предшественников в боксе. Он, как говорят, преподавал такие ката, как Чинто, Сеишан, Рохаи и Ваншу.
1888 Кёда Дзюхатсу (умер 1968), родился в Наха. Основатель То’он-рю и преподавал в Префектурной Второй Средней школе.
Мияги Чодзюн (умер 1953) родился в Хигаши-мачи, в Наха. Основатель Годзю-рю. Скончался 8 октября 1953, в то время как был нанят учителем каратэ в Полицейской Академии Рюкю.
Оширо Чодзё родился в Уфучун, в Шури. Его первый учитель каратэ был
Оядомари Кокан. Он преподавал в Префектурной Индустриальной Школе, и Префектурном Колледже для Учителей.
Тояма Канкен (умер 1966) родился. Основатель Шудокан.
Матаёши Шинко (умер 1947) родился. Отец Матаёши Шинпо.
1889 Февраль. Хигаонна Канрё открыл своё первое додзё Тоуди в Наха.
Мабуни Кенва (умер 1952) родился в Шури. Работал сотрудником правоохранительных органов, он изучил бодзютсу Арагаки и саидзютсу Тавада. Пока он был в Средней школе Рыболовства, он изучал ката Итосу и Хигаонна. В 1929, он открыл своё додзё в Тсуруме в Осаке. В 1934 он начал преподавать в Университете Кансаи, и в 1942, он преподавал в Университете Тоё. Он также основал Великую Ассоциацию Каратэ Японии.
Касуя Шинё (Шотокан) родился.
Скончался в 1890 Матсумура Сокон (основоположник Шури-те). Другая теория гласит, что он умер в 1896.
Широма Шинпан родился в Шури, но альтернативная теория говорит, что он родился в 1891. Преподавал главным образом в Первой Средней школе.
Морита Мобоку (Шури-те) родился.
1891 25 мая. Сокен Хохан родился в Шури. Согласно его рукописному труду о боевых искусствах, он начал учиться Матсумура Наби (умер 1918), внук Матсумура Сокон. Он изучал Наифанчи 1-2, Пассаи Даи/Шо, Кушанку, Хакутсуру, Чинто, Усеиши, Пинан 1-2 и Санчин. В 1909, он изучал использование кама и саи. В 1908, он изучал бодзютсу у Комесу, ученика Тсукен Акачу. Он также изучал использование нунчаку и туифа у Кобашигава, другого ученика Матсумура Наби.
1892 1 июня. Отсука Хиронори родился в Ибараки. Изучал каратэ у Фунакоши Гичин, и в 1922 основал Каратэ Вадо-рю.
1893 15 сентября. Газета Рюкю Шинпо была основана.
1894 Камия Дзинсеи родился в Итоман. Изучал бодзютсу у Накаима Танмеи Канеширо.
1895 Даи Ниппон Бутокукаи (Президент: Ватанабе Чиаки) основан в Киото. Создана система лицензирования (Ренши, Кёши, Ханши), чтобы оценивать мастеров боевых искусств.
Накамура Шигеру родился в Наго. Изучал Кенпо Окинавы у Куниёши Танмеи.
Уешима Санносуке (Кушин-рю) родился.
1896 28 июля. Маданбаши Кеиё (Годзю-рю; умер 1983) родился.
Джима Шинкин (Итосу-рю) родился.
1897 Март. Уечи Канбун переехал в Фуцзянь, Китай.
Тиара Шинкен (Кобудо Рюкю; настоящая фамилия Маесато; умер 1970) и Канешима Шинсуке родились.
Клубы каратэ сформировались в Префектурной Первой Средней школе, Префектурном Колледже для Учителей, и Муниципальной Коммерческой Школе в Наха.
1898 18 октября. Читосе Тсуёши родился в Наха. Изучал каратэ у Кян Чотоку, Мотобу Чоки, Аракаки, и Ханаширо Чомо. Изучал бодзютсу у Чинен и Аракаки. Основан Чито-рю в 1947.
7 ноября. Матсумора Косаку (Томари-те) скончался. Его буддистское смертное имя было Дзюндо Еишинши, и его буддистская мемориальная доска сохранена в Храме Тенку Сеиджендзи. В мае 1983, памятник в его честь был установлен в Шиняшики Коен в Томари.
Хига Секо (Годзю-рю), родился в Наха.
1899 1 февраля. Накама Чозо (Шорин-рю) родился. Изучал каратэ у Наго Чосеи, Мабуни Кенва, Чибана Чошин, Мотобу Чоки, Ханаширо Чомо, Кян Чотоку и у других. Статья Ябу Кентсу о боевой подготовке появилась в Газете Рюкю Шинпо.
Сасакава Рёичи (первый президент Федерации Каратэ-до Японии) родился.
Продолжение Эры Меидзи (1868-1912)
1900 Нагано Шигео (Федерация Каратэ-до Японии) родился.
Также появилось много видных мастеров боевых искусств женщин, таких как Йонамине Буши Тсуру, Аджена Уши и Онна Буши Меку (Маеширо Хатсуе) в 19-ом и 20-ое столетиях в Окинаве.
1901Апрель. Итосу Анко начал преподавать каратэ в Шури Дзиндзё Начальной школе.
Шинзато Цзинань (старший ученик Мияги Чодзюн, учителя Каратэ в Окинавской Префектурной Технической Средней школе и катализатор для названия Годзю-рю), Акиба Хидео (Шотокан) и Шимода Такеши (Шотокан) родились.
1902 9 мая. Специальная реклама была помещена Нарахара Шигеру в Газету Рюкю Шинпо, который был Губернатором Префектуры Окинавы и членом правления ветви Даи Ниппон Бутокукаи, с обращением к местным мастерам боевых искусств с просьбой присоединиться к Бутокукаи.
Ноябрь. Ябу Кентсу подписал контракт, чтобы преподавать каратэ в Префектурном Колледже для Учителей Окинавы.
Мияги Чодзюн (основатель Годзю-рю) присоединился к додзё Хигаонна Канрё.
Статья, названная "История Каратэ" Фунакоши Гичин, появилась в Рюкю Шинпо (копия сохранена в Музее Каратэ Окинавы).
Журнал Префектурного Колледжа для Учителей Окинавы, Рютань был основан.
Емоно Ичизо (Вадо-рю) и Шимизу Тошиюки (Шотокан) родился.
1903 Префектурная Ассоциация Физкультуры Окинавы была основана.
Кинуя Юки (критик боевых искусств) и Матсуда Шоичи (Вадо-рю) родились.
1904 Итосу Анко создал Пинан ката и пересмотрел классические ката Шури-те. Он также изменил старый стиль ката Наифанчи. С этого времени старые и новые версии Шури-те осуществлялись в Окинаве. Есть несколько проблем, касающихся этого, но в это время, древние китайские боевые искусства были преобразованы в уникальное искусство каратэ Рюкю. Сегодня, есть старые и новые версии того же самого ката, осуществляемого в различных додзё. Итосу Анко начал преподавать каратэ в Префектурной Первой Средней школе Окинавы.
Боу Хидео (Вадо-рю), Матсуда Шоичи (Вадо-рю) и Обата Исао (Шотокан) родились.
1905 3 ноября. Ханаширо Чомо начал преподавать каратэ в Первой Средней школе.
С этого года, благодаря усилиям Анко, каратэ начало официально преподаваться как часть физкультурной программы в Колледже для Учителей и Первой Средней школе. Старый Тоуди был теперь объявлен каратэ.
Клуб каратэ был сформирован в Коммерческой Школе Наха. Ошима Хитоши (Вадо-рю), Ниномия Хидео (Шито-рю), Танака Сеиген (Вадо-рю) и Отаке Казуя (Шотокан) родились.
1906 Асато Анко (ученик Матсумура Сокона) умер.
Тамае Хироясу (JKF), Фунакоши Джиго (Шотокан), Фудзи Йошио (JKF), Огура Кийо (Шотокан), Саиго Кичиносуке (Шотокан), Мики Дзизабуро (Токенкаи) и Ямаммото Хоносуке (Вадо-рю) родились.
1907 28 ноября. Согласно статье в Рюкю Шинпо, г. Маеширо продемонстрировал каратэ и саидзютсу в Начальной школе Нишихара.
Нагамине Шошин родился.
1908 Октябрь. Итосу Анко представил свои Десять Статей Каратэ Министерству образования Префектуры Окинавы.
Накаима Генкаи (Годзю-рю) родился.
1909 20 января. Ямагучи Гогжен родился в Кагосиме. Изучал Годзю-рю у Мияги Чодзюн и сформировал Годзю-каи в Японии в 1948.
Уечи Канбун возвратился в Окинаву из Китая, где он провел более десятилетия, изучая Пангаинун у Жоу Зихе.
Мацумото Юкио (Шотокан), Сакихара Седзиро (Годзю-рю) родился.
1910 8 февраля. Хига Ючоку (Шорин-рю) родился (умер 1994).
23 декабря. Накаима Кенко родился (Рюеи-рю).
1911 Декабрь. Монументальное исследование Иха Фую "Древний Рю кю" изданный Окинавским Коронша.
Дзюдо и Кендо были приняты как формальные учебные планы физкультуры в средних школах Японии и колледжах для учителей.
Статья "Записи Каратэ Клуба" Ямаучи Мориаки и Моромисато Чохо была издана в 9 выпуске Рютань.
Уечи Канеи (Уечи-рю) и Нагата Дзиро (Шотокан) родились.
1912 30 июля. Начало Эры Тайсё.
Первый Эскадрон японского Имперского Флота зашёл в Порт Накагусуку, в Окинаве, и приблизительно 10 низкого уровня чиновников изучали каратэ в Первой Префектурной Средней школе.
Родились: Яги Меитоку (Годзю-рю), Косаку Зантаро (JKA), Тогава Ёшио (Шотокан).
Кян Шинеи родился в Кита Накагусуку и служил капитаном клуба каратэ в Префектурном Педагогическом училище. Он был также Вице-президентом Мирового Матсубаяши Шорин-рю Каратэ-до Федерации и членом парламента Консультантов. Он умер 16 июля 1997 в возрасте 84 года.
1913 9-16 октября. Йокояма Кендо статья "Оружие Рюкюаньцев" появилась в 8 частях в Газете Рюкю Шинпо.
Родились: Егами Шигеру (Шотокан), Хирониши Геншин (Шотокан), Уено Дзитсуро (Вадо-рю), Такаджи Масааса (JKA), Накаяма Масатоши (JKA), Асато Ерабу (Шури-те).
1914 17-19 января. Статья Асато Анко и Фунакоши Гитчин "Боевые Искусства Окинавы: О Каратэ" выпустилась в 3 частях в Газете Рюкю Шинпо.
21 января, "Буши Хига" статья Докушо вышла в Газете Рюкю Шинпо.
24 января, статья Шобу "Мастера боевых искусств Окинавы: Арагаки и Хигаонна" вышла в Газете Рюкю Шинпо.
Адмирал ВМС Яширо Рокуро порекомендовал изучать каратэ всем чиновникам и войскам.
Камата Кисабуро (Вадо-рю) родился.
1915 20 апреля. Статья Теккензен, состоящая из 26 частей "Хроники Происхождения Будо" появилась в Газете Рюкю Шинпо.
Мияги Чодзюн (Годзю-рю) поехал в Фуцзянь, чтобы изучать китайский бокс. Он сформулировал Теншо ката от Роккишу Южного Куанфа Шаолинь.
Родились: Миками Гокё (Годзю-рю, умер 1997, основатель Содействующего Общества Годзю-рю Каратэ-до), Еригучи Еиичи (Вадо-рю), Сакагами Рюшо (Итосу-каи), Като Масахиде (Вадо-рю), Ито Шунтаро (Шотокан).
1916 Фунакоши Гичин выполнили первую демонстрацию каратэ в Бутокуден в Киото.
Статья Еи, названная "Уникальные Боевые Искусства Каратэ и Сумо", была напечатана в журнале Природа и Люди Южных Островов.
Родились: Уехара Юкинори (Годзю-рю), Секи Хироши (Вадо-рю), Мията Минору (JKA).
1917 Май. Кенкю-каи Каратэ Окинавы было сформулировано в доме Мабуни Кенва. Участниками были Ябу Кентсу, Ханаширо Чомо, Токуда Анбун, Гусукума Шинпан, Оширо Чодзё, Токумура Масазуми, Ишикава Хоко, Фунакоши Гичин и Мияги Чодзюн.
Родились: Удзита Шозо (Годзю-рю), Ватанабе Тошио (Шотокан), Тогучи Сеикичи (Годзю-рю).
1918 Чибана Чошин открыл додзё в Шури.
Тедокон дзюншо написал статью "От Клуба Каратэ" в журнал Рютань, 16 выпуск.
Фукуи Исао (Шотокан), Хагивара Йошиаки (Вадо-рю), Мабуни Кенеи (Шито-рю), Хосокава Рюичиро (Шотокан), Иноуе Мотокатсу (Юиншикаи) и Шимода Хироюки (Вадо-рю) родились.
Известный эксперт по каратэ Мичия Бунтоку в Итоман (Киндзё Матсу) был снят в фильме. Также в фильме были представлены Наха-те Курурунфа и Теншо ката. Исполнители Кёда Дзюхатсу (возраст 30), Шинзато Цзинань (возраст 17) и 5-6 других. Группа демонстрирующих состояла приблизительно из 50 человек, включая Гусукума Коки или Тахара Таизо или Накамото Сеибун, выполняет Сеиенчин ката. Это - вероятно самый старый фильм о каратэ в Окинаве. (Копия сохранена в Музее Каратэ Окинавы).
1919 Мияги Кеи (Годзю-рю), Катано Канекичи (Годзю-рю), Тамотсу Исаму (Шориндзи-рю), Хирои Йоичи (Вадо-рю), Хоригучи Кеничи (Вадо-рю), Маизуми Хеидзи (Вадо-рю), Ито Кимио (JKA), Каихо Каорю (Шито-рю) и Киндзё Хироши (Кеншукаи) родились.
1920 Ябу Кентсу продемонстрировал каратэ в Лос-Анджелесе.
Такаджи Фусадзиро (Шотокан), Кагава Харуёши (Годзю-рю), Учиадже Кензо (Годзю-рю), Маеда Масао (Вадо-рю) и Нишизоно Такатоши (Вадо-рю) родились.
1921 6 марта. Принц Хирохито остановился в Окинаве на пути в Европу, и наблюдал демонстрацию каратэ в Замке Шуре.
Аизава Даичиро (Вадо-рю) и Кизаки Юсеи (Годзю-рю) родились.
Книги: Пустая Рука Самозащиты Хотта Джикен (Сеибундо).
1922 24-25 апреля. Статья "Окинавские Боевые Искусства Введенные в Столицу" Теккензена в газете Окинава Таймс.
Остука Хиронори основал Каратэ-дзютсу Вадо-рю.
Киндзё Сабуро пригласил Фунакоши Гичин и Джима Шинкин демонстрировать каратэ на первом представлении Физкультуры, спонсируемом Министерством Образования. Кано Дзигоро, основатель Дзюдо, пригласил их демонстрировать свое искусство в своём додзё Кодокан. Фунакоши выполнил Кушанку Даи, и Джима продемонстрировал Наифанчи. Фунакоши остался в Токио, жил в спальне студентов Меишодзюку Окинавы, и преподавал каратэ нескольким высоко ценимым практикам джиу-джитсу.
Тада Сеиго (Годзю-рю), Яширо Шизуо (Годзю-рю), Сакио Кен (Шито-рю) и Каихо Каорю (Шито-рю) родились.
Первое Каратэ-джи было осуществлено, основывалось на Дзюдо-ги.
Книги: Кенпо Каратэ Рюкю Фунакоши Гичин, Бункёдо (Ноябрь).
1923 Ояма Масутатсу (основатель Кёкушин-каи) родился. Он изучал китайские боевые искусства у Ли Ксиангчи, каратэ Шотокан у Фунакоши Гичин и Годзю-рю у Со Неичу.
Сокен Хохан продемонстрировал боевые искусства стиля Шинто на церемонии радиостанции в Какинохана, Наха.
Мабуни Кенва и Камимура Джибо начали готовиться к каратэ, Бо и саи демонстрации в Театре Тайсё. В эру Тайсё демонстрации были также проведены в Каннон-до в Городе Таира, Мияко; на сахаро-очистительном заводе Шимодзи и Здании муниципалитета Мияко.
В этом году, глава о происхождении Каратэ была включена в Тысяча Лет Истории Окинавы Мадзикина Анко.
В этом году, Окано Томисабуро (Шотокан) родился.
1924 12 апреля. Фунакоши Гичин наградил первыми каратэ разрядами данами нескольких учеников, включая Джима Шинкин, Касуя Шинё, Отсука Хиронори и Кониши Ясухиро.
15 октября. Фунакоши посетил Университет Кеиё, чтобы преподавать каратэ и основать клуб каратэ там.
Тояма Канкен изучил тайваньские боевые искусства.
Фунакоши Гичин и Отсука Хиронори продемонстрировали каратэ в додзё Сеинеикан.
Демонстрация каратэ была проведена в Театре Тайсё в Наха. Более чем 40 участников, включая Сокен Хохан, Мотобу Чою, Мабуни Кенва и Кян Чотоку выступали.
Клуб Исследования Каратэ был сформирован в Асахи-га-Ока в Наха. Участниками были Мияги Чодзюн, Кёда дзюхатсу, Шинзато Цзинань, Маданбаши Кеиё, Гусукума Коки, Кян Чотоку и Мотобу Чоки.
Шукумине Сеикен (Генсеи-рю), Ота Йошито (Вадо-рю), Ивата Манзо (Шито-рю), Камата Хироши (Шотокан), Вакабаяши Еиичи (Вадо-рю), Миякава Масаши (Вадо-рю), Хаяши Теруо (Шито-рю), Сугияма Канаме (Вадо-рю) фтв Кобаяши Тадао (Вадо-рю) родились.
Книги: Рентань Гошин Каратэ-дзютсу Фунакоши Гичин.
1925 Сентябрь. Журнал Кингу, изданный Коданша, включал статью относительно победы Мотобу Чоки над иностранным боксером.
Октябрь. Империальное Университетское Общество Исследования Каратэ Токио было сформировано г. Матсуда и г. Емоно.
Сокен Хохан отправился в Аргентину и продемонстрировал каратэ. В это время Тоуди становится более известным как Шури-те, Наха-те и Томари-те, названия взяты, как говорят, от Префектурного Министерства образования. Однако, эти названия, возможно, также и до этого времени. К 1929 Мияги Чодзюн переименовал Наха-те в Годзю-рю, Чибана переименовал Шури-те в Шорин-рю в 1933, Шури-те Фунакоши Гичин стало известным как Шотокан приблизительно в 1939, и Пангаинун Уечи Канбун стал известным как Уечи-рю в 1940.
Шибуя Матсуо (Шотокан), Тада Хеидзи (Годзю-рю), Нагашима Юшин (Вадо-рю), Ямагучи Теруо (Ренбукаи), Ватанабе Масами (Шокикаи) и Хасегава Асао (Шито-рю) родились.
Эра Шова (1926-1989)
1926 Март. Клуб Каратэ Окинавы был основан. Участники включали тех кто состоял в Клубе Исследования Каратэ, сформированного в 1924, а также Мотобу Чою, Мабуни Кенва, Ханаширо Чомо, Чибана Чошин, Теруя Камесуке и Ву Ксианхуи (Го Кенки).
25 декабря. Эра Шова начинается.
Демонстрация каратэ была проведена для основателя Дзюдо Кано Дзигоро и его старшего ученика Мифуне Кюзо. Мияги Чодзюн и Мабуни Кенва обеспечили объяснения, в то время как демонстрации выполняли Ханаширо Чомо, Куба Косаку, Кян Чотоку и другие.
Общество Исследования Каратэ в Школе Лечения зубов Японии было основано.
Аримото Томихиде (Вадо-рю), Танба Шуичи (Вадо-рю), Хиками Казутоши (Шито-рю), Имазеки Хидео (Вадо-рю), Ога Кено (Годзю-рю), Йонезава Тсугуо (Шорин-рю), Огаки Масанару (Годзю-рю) и Сасаки Такеши (Шотокан) родились.
Книги: Окинава Кенпо Каратэ-дзютсу Кумите-хен Мотобу Чоки, Каратэ Фукюкаи. Мотобу также издал брошюры для обнародования каратэ.
1927 Ябу Кентсу отправился в Лос-Анджелес и на Гавайи, и представил каратэ.
Мотобу Чоки создал клуб каратэ в Университете Тоё.
Мияги Чодзюн помогал в создании клуба каратэ в Университете Ритсумеикан и был его первым преподавателем.
Университет Киото пригласил инструкторов по каратэ преподавать.
Мадзикина Анко и Шимабуку Зенпатсу создали Юго-восточное Общество Исследования и издали журнал Юго-восточное Исследование.
Мабуни Кензо (Шито-рю), Мураками Катсуми (Шорин-рю) и Ватанабе Кенкичи (Шотокан) родились.
В это время Мабуни Кенва начал экспериментировать с Кендо и защитниками из бейсбола, чтобы создать броню для спарринга в каратэ.
1928 Май. Мабуни Кенва поехал в Токио, чтобы распространять каратэ.
10 ноября. Сокен Хохан устроил празднование в честь восхождения нового Императора на Императорский трон.
Университетское Императорское Общество Исследования Каратэ Токио начало экспериментировать с броней для спарринга.
Мияги Чодзюн продемонстрировал каратэ в Университете Кёто, Университете Кансаи и в Бутокуден.
Кокубу Казуо (Шито-рю), Сузуки Татсуо (Вадо-рю), Накамура Норио (Ренбукан), Харада Котаро (Годзю-рю), Иноуе Дзиничи (Шито-рю) и Нишияма Хидетака (JKA) родились.
В это время Мотобу Чоки пригласил высокопоставленных практиков Дзюдо в додзё Ясухиро в Токио, чтобы изучать Рандори.
1929 Апрель. Фунакоши Гичин изменил свой способ написания "каратэ" на идеограммы, представляющие "пустую руку". Согласно 50-летней Истории Университетского Клуба Каратэ Кеё, он сделал это после консультации с Аббатом Асахина Соген из Храма Енкакудзи в Камакуре, и последовал его намеку, взяв это из буддистского священного писания.
Июнь. Каратэ стало официальной частью учебного плана в Коммерческой Средней школе в Наха, где Мияги Чодзюн был преподавателем.
Чибана Чошин открыл додзё, Каратэ-дзютсу Кекудзё в поместье в Торихори, в Шури. Рюсеи издал Письма Клуба Каратэ в журнале Рютань, в 26 выпуске.
Танабе Йошимитсу (Вадо-рю), Хисатоми Токио (Шито-рю), Куранами Ясуо (Вадо-рю), Мано Коичи (Вадо-рю), Шимамото Тсунео (Шито-рю), Тсуруока Масами (Чито-рю), Такасаки Масая (Вадо-рю) и Фудзии Кимихару (Шито-рю) родились.
1930 Январь. Мики Дзисабуро и Такада Мизухо из Университетского Императорского Общества Исследования Каратэ Токио издали Кенпо Гаисетсу.
Май. Организован Университетский Клуб Каратэ Кансаи.
30 ноября. Мияги Чодзюн был назначен учителем каратэ в Окинавской Префектурной Ассоциации Физкультуры. Снимался Университетский тренировочный лагерь каратэ Кеиё, с Фунакоши Гичин, который выполнял Наифанчи. Видео копия фильма сохранена и в Префектурных Архивах Окинавы и в Музее Каратэ Окинавы.
Создано Университетское Общество Исследования Каратэ Такушоку.
Кян Чотоку написал эссе об обучении каратэ и открыл додзё около моста Хидза-баши в Кадена.
Ошима Тсутому (Шотокан), Оказаки Теруюки (JKA) и Миура Хироюки (Шито-рю) родились.
В это время стиль и эмблемы организации начали входить в моду на униформах каратэ на материке Япония. Они также стали оюычным явлением в Окинаве в 1970-ых.
1931 Август. Мияги Чодзюн написал эссе Годзю-рю Кенпо, сделав первую письменную ссылку на Наха-те как Годзю-рю. Этот буклет был представлен Сенаха Татсунори, и его копия сохранена в Музее Каратэ Окинавы.
1932 Февраль. Каратэ Воспитывает Умеренность и Достоинство Фунакоши Гичин в Кобуши информационном бюллетени, 5выпуске.
Апрель. Уечи Канбун открыл додзё под названием Каратэ-дзютсу Пангаинун-рю Кенкудзё в Вакаяме.
Накаема Сеикичи умер в возрасте 67 лет.
Статьи: Каратэ Шимабуку Генпатсу в Новом Путеводителе по Окинаве.
Боевые Искусства и Волшебство в Рюкю Иха Фую в Истории.
1933 15 августа. Каратэ Кенпо Митсу Мизухо изданная Университетским Императорским Обществом Исследования Каратэ Токио.
Декабрь. Даи Ниппон Бутокукаи официально признал Каратэ, как японское боевое искусство.
Сборник стихов, в честь 60-ого дня рождения Фунакоши Гичин, был издан Великим Обществом Исследования Каратэ Японии.
Запрет Оружия и Развитие Кенпо в Рюкю Иха Фую в общественных Дебатах по Истории #21.
1934 Март. Мияги Чодзюн написал Каратэ-до Гаисетсу, используя свой официальный титул, Постоянный Член правления Окинавской Ветви Да Ниппон Бутокукаи. Он также читал лекции по Каратэ-до в Сакаи, Осаке.
Апрель. Мияги Чодзюн поехал на Гавайи, по приглашению Газеты Йоен Дзихо, чтобы демонстрировать и преподавать каратэ. Он возвратился в Окинаву в феврале 1935.
10 июля. Хига Секо, получил свидетельство о заслугах на первом фестивале боевых искусств, проведенном Окинавской Комиссияю Даи Ниппон Бутокукаи.
Октябрь. Мабуни Кева издал Сеипаи но Кенкю через Кобукан.
Мотобу Чоки открыл своё Даидокан Додзё в Хонго Есамачи, Токио.
Фунакоши Гичин открыл своё Шотокан Додзё в Хонго Юми-мачи, Токио.
Мотобу Чоки преподавал каратэ в Наха Макиши Додзё, Ябу Кентсу преподавал каратэ в своём доме в Шури и Ханаширо Чомо преподавал каратэ в своём доме в Асато.
Книги: Изучение Каратэ-дзютсу Итоман Сеишин (Издательство Шинкокаку).
1935 Декабрь. Основан Университетский Каратэ Кенпо Клуб Ритсумеикан.
Статьи: Каратэ-до Широмура Каинан и Идзима Мандзи в Южных Островах.
10-18 декабря. Поговорим о Каратэ: Происхождение, Традиции, Эволюция и Мастера Хигаонна Камесуке (Рюкю Шинпо, 10-18 декабря).
Книги: Каратэ-до Кёхан Фунакоши Гичин (Окура Кобундо, май).
Ваташи но Каратэ-дзютсу (Май Каратэ-дзютсу) Мотобу Чоки переиздано.
1936 25 октября. Встреча представителей каратэ Окинавы, спонсируемая Газетой Рюкю Шинпо, была проведена в Шова Каикан в Наха. Присутствовали: Гоеку Чошо, Ханаширо Чомо, Мияги Чодзюн, Чибана Чошин, Мотобу Чоки и другие. Серия из 12 статей относительно встречи была выпущена с 27 октября до 11 ноября. Однако, статьи 1-3 были о встрече, проведенной под различными покровительствами, которые основывались на рассказах о деяниях Мотобу Чоки. 7-9 статьи были о борьбе, в которой Мияги Чодзюн участвовал с китайским мастером боевых искусств, но Мияги опроверг это. Главная цель встречи состояла в том, чтобы обсудить название Каратэ, объединение ката, разряды Дан, продвижение каратэ, вклад Каратэ в мир образования и идеи Префектуры Окинавы о Каратэ.
Октябрь. Уечи Канеи (Шито-рю) открыл Каратэ-додзё в Осака.
7 ноября. Основана Великая Японская Студенческая Каратэ-до Федерация в Аояма Каикан.
Мияги Чодзюн отправился в Шанхай, чтобы изучать китайский бокс.
Такара Аико издал Рюкю Кенпо Каратэ-дзютсу но Ханаши.
Хотя Фунакоши Гичин использовал идеограммы для "пустой руки", чтобы представлять каратэ, именно в этом году, Накасоне Генва и Ота Чошики обратились в Окинавское Префектурное Правительство с просьбой использовать эти идеограммы. Мияги Чодзюн, Ханаширо Чомо, Кян Чотоку, Мотобу Чоки и другие согласились изменить идеограммы, и к 1937, они стали характерными для Окинавы.
1937 Январь. Маеширо Чосуке и Накасоне Генва присоединились к Каратэ Клубу Кенкю и преобразовали, его в Каратэ-до Содействующее Общество Префектуры Окинавы. Группа начала создавать основные ката для учеников каратэ.
28 марта. Двенадцать основных ката, созданные Каратэ-до Содействующим Обществом Префектуры Окинавы были оглашены. Они стали основой для Кихон-гата 1 и 2, используемые многими современными Школами Шорин-рю. Однако, старые и более новые методы существуют для этих ката и есть небольшая стандартизация даже среди тех же самых школ.
Мияги Чодзюн был награждён лицензией Кёши в Каратэ-дзютсу Даи Ниппон Бутокукаи.
Уечи Канеи (Уечи-рю) открыл комиссия додзё в Осаке в 26 лет.
Накамура Шигеру (Кенпо Окинавы) развил метод спарринга полного контакта с использованием брони.
1938 Май. Каратэ-до Таикен (Энциклопедия Каратэ-до) издана Накасоне Генва.
10 сентября. Сформирована Токийская Императорская Федерация Каратэ-до.
Октябрь. Завершён Бутокуден Окинавской Ветви Даи Ниппон Бутокукаи.
Буши Матсумура Матсумура Кодзина.
Кобо Кенпо Каратэ-до Нюмон Мабуни Кенва и Накасоне Генва.
В это время, не смотря на недостаток в стандартизации, студенческая форма каратэ стала больше бросаться в глаза в Окинаве.
1939 5 мая. Сформирована Студенческая каратэ-до Федерация в Канто.
Каратэ но Ханаши (Поговорим о Каратэ) Накасоне Генва.
Фунакоши Гичин открыл Шотокан додзё в Зошигайа, в Токио. Название для додзё взято от его литературного псевдонима.
1940 Уечи Канбун открыл Уечи-рю Каратэ-дзютсу Кенкудзё в Миязато, Наго, и официально зародилось Уечи-рю.
1941 Комитет специалистов по каратэ был сформирован Префектурой Окинавы, чтобы установить Фукю-гата. Этот комитет состоял из Нагамине Шошин, Мияги Чодзюн, Камия Дзинсеи, Кян Шинеи, и т.д.
Гусукума Шинпан и Окухура были сняты в фильме, где они выполняли кумите и Сумачи-бо перед Замком Шури.
Статьи: Будо, как стиль жизни: Каратэ-до, как Ветвь Японского Бушидо Мабуни Кенва, и Моя Будо Автобиография Йошимура Дзинсаи, в ежемесячном журнале Бунка Окинава.
Буклеты: Даи Нихон Каратэ-до Тен но Ката Фунакоши Гичин.
8 декабря. Тихоокеанская Война началась.
1942 Май. Нагамине Шошин открыл додзё в Сокендзи-чо, Наха.
Могила Сакугава Канга была обнаружена на кладбище для иностранцев (не-китайцев) в Пекине.
Статьи: Разные Мысли о каратэ: Хо Годзю Донто Мияги Чодзюн, в журнале Бунка Окинава.
1943 Книги: Каратэ Нюмон Фунакоши Гичин (Будо Кёкаи).
1944 Август. Мотобу Чоки умер в возрасте 74 года.
Асато Нобухиде (Шохеи-рю), Атсута Исаму (Фунакоши Шорин-рю) и Хокама Тетсухиро (Годзю-рю) родились.
Книги: Рассказы о Секретах Боевых Искусств Накасоне Генва (Токио Тошо).
Разные Мысли о Боевых Искусствах Итоман Сеишин.
1945 23 июня. Окинавская Битва закончилась.
15 августа. Вторая Мировая Война завершилась. В этом году умерли: Шинзато Дзинан, Ханаширо Чомо, Токуда Анбун, Киндзё Каме, Мияхара Сеиеи и Кян Чотоку.
1946 Сентябрь. Ояма Масутатсу открыл Еива Каратэ-до Кенкудзё додзё.
Декабрь. Журнал Спорт Каратэ был издан Подразделением Публикации Международной Каратэ-до Федерации Канбукан Хонбу Додзё. Музей Каратэ Префектуры Окинавы хранит оригинальную копию этого журнала.
1947 Июль. Нагамине Шошин назвал свой стиль Шорин-рю (Матсубаяши-рю).
Японская Каратэ Ассоциация была сформирована, главным инструктором в ней был Фунакоши Гичин.
Хига Секо открыл додзё в Итоман.
1948 Июль. Чибана Чошин и Нагамине Шошин дали интервью газете (журналу) Окинава Таймс.
Хига Сеитоку открыл Ничигетсукан Додзё в Кумамото.
1950 19 января. Мотонага Чою (правнук Кян Чотоку) организовал Группу в память Кян Чотоку. Среди 20 или более членов группы были Наказато Дзоен, Оякава Хитоши, Таира Нагамаса, Оякава Дзинеи, и т.д.
Январь. Статья Фунакоши Гичин Поговорим о Каратэ появилась в журнале Окинава.
Июль. Статья Киндзё Хироши Значение Каратэ в Современном Мире появилась в журнале Окинава.
8 декабря. Охама Шинсен был назначен Президентом Федерации Всего Японского Студенческого Каратэ-до.
Генсей-рю был основан Шукумине Сеикен (был известен, как Таидо).
Отсука Хиронори, создатель Вадо-рю, опубликовал Изучение Каратэ-дзютсу: Ката.
1951 Наказато Шугоро открыл Даи-Ичи Чибана додзё.
Книги: Каратэ Нюмон Фунакоши Гичин (Июль, Тенчи Шобо).
1952 Март. Наказато Дзоен открыл додзё в Чинен.
1 июня. Содействующее Общество Каратэ-до Годзю-рю было сформировано, где Мияги Чодзюн был его президентом. Также был создан устав проекта, копия которого сохранена в Музее Каратэ Окинавы.
Сокен Хохан и Чибана Чошин продемонстрировали каратэ в Театре Шури.
Умер Мабуни Кенва.
1953 8 июля. Статья Тояма Канкен Для Каратэ-до – Надежда на Спортсменов, которые отправились в США, была опубликована в Рюкю Шинпо.
Нагамине Шошин открыл додзё в Наха, и Мияхира Катсуя открыл додзё в Гоеку, Коза (в настоящее время Город Окинава).
10 октября. Мияги Чодзюн умер.
Сокен Хокан, Чибана Чошин, Наказато Шугоро, Уечи Канбун и Таира Шинкен выполнили демонстрацию в Итоман.
Книги: Энциклопедия Окинавы, издана Окинавской Газетной Кампанией Асахи, включая вступление о каратэ. Каратэ-до Мияги Хисатеру.
1954 Декабрь. Статья Тояма Канкен Каратэ-до: Происхождение, Стили, Развитие и Духовная Техника была издана в журнале Окинава.
Книги: Каратэ-до Таикан Накасоне Генва была переиздана в мае Каратэ Кенкюкаи.
Каратэ-до Нюмон 2, Нихон Каратэ Кенкюкаи (Издательство Вакаба).
1956 Май. Была создана Каратэ-до Ренмеи Окинава. Представители из Шорин-рю, Годзю-рю, Уечи-рю и Матсубаяши-рю встретились в Нагамине Додзё. Чибана Чошин был назначен первым Президентом.
Май. Статья Джима Шинкин Воспоминания о Каратэ появилась в Геккан Каратэ-до журнале.
Июнь. Статья Накахара Зенчу Каратэ в Исторических Записях появилась в журнале Геккан Каратэ-до.
Июнь. Статья Като Йошио Будет ли Каратэ принято как физическое обучение? Появилась в журнале Геккан Каратэ-до.
Шимабуку Татсуо открыл Исшин-рю Каратэ-додзё.
Статья Шимабуку Геничиро Каратэ появилась в Окинавской Префектуре, Истории Округа Кунигаме.
Книги: Зукаи Каратэ-до Нюмон Кониши Ясухиро.
Каратэ-до Ичиро Фунакоши Гичин.
Оджи Хидзютсу Каратэ-до Тояма Канкен.
1957 22 февраля. Статья Кян Шинеи Кобудзютсу появилась в газете Окинава Таймс.
26 апреля. Умер Фунакоши Гичин в возрасте 88 лет.
Мая. Миязато Еиичи открыл Дзюндокан Додзё.
22 июня. Памятная Каратэ Демонстрация Фунакоши Гичин была проведена на Стадионе Кокусаи.
Август. Первая демонстрация всех стилей каратэ была проведена Федерацией Каратэ-до Окинавы.
24-25 сентября. Интервью Чибана Чошин и Нагамине Шошин было представлено в 2 частях в Окинава Таймс.
Сентябрь. Была основана Студенческая Федерация Всего Японского Каратэ-до.
30 ноября. Студенческая Федерация Всего Японского Каратэ-до была проведена на Стадионе Кокусаи.
Книги: Каратэ-до Тояма Канкен (Издательство Тсуру)
Каратэ-до Ичиро Фунакоши Гичин
Каратэ-дзютсу но Кенкю Часть 1 Отсука Хиронори.
Каратэ Годзю-рю (роман) Миямото Табибито (Издательство Юбунша). 15 октября. Эта книга отражает историю Мияги Чодзюн, Ямагучи Годжен и Университетского Каратэ Клуба Ритсумеикан.
1958 Апрель. Рюкю Университетское Каратэ-до Исследовательское Общество было основано, и Киндзё Акио был его первым президентом.
13 июля. 9ый Фестиваль Физического Обучения Всей Окинавы был проведён, с участием Федерации Каратэ-до Окинавы.
24 августа. Шимабуку Еизо Матсумура-рю продемонстрировал каратэ в Коза Коракуен.
1 сентября. Окинавская Комиссия Хакко-рю была открыта Наказато Шошу в Наха Хикава Холл.
Октябрь. Устав Федерации Каратэ-до Окинавы был завершен. Копия хранится в Музее Каратэ Окинавы.
21 ноября. Шорин-рю Сокен Додзё провело свою 1ую Кобудзютсу демонстрацию. Сокен, Иноуе и Кохама участвовали в ней.
Ноябрь. Ассоциация Шорин-рю Каратэ-до демонстрация была проведена в Наха.
В этом году, Сокен Хохан был избран в Совет Директоров Федерации Каратэ-до Окинавы.
Статьи: Характеристика и Оружие Королевства Рюкю Накахара Зенчу в журнале Окинава и Огасавара, выпуск 4.
Книга: Каратэ-до Кёхан 2ое Издание Фунакоши гичин (Издательство Ничигетсуша).
1959 15 июня. Тогучи Сеикичи написал эссе Пик Окинавского каратэ.
Июль. Кян Шинеи и Подразделение Физического Обучения Органа Образования создало школьный учебный план физического обучения и учебник по каратэ (сохранён в Музее Каратэ Окинавы). Учебники для средней школы включали главу о Каратэ и Кобудзютсу, в то время как в учебниках для старшей школы содержалось объяснение каратэ.
1 октября. Таира Шинкен Тавада-рю открыл Окинавское Кобудзютсу Хозен Кенкудзё Додзё рядом со школой вождения в Матсукава, Наха.
2 декабря. Турнир Федерации Всего Каратэ-до Японии был проведён Шимабуко Еизо и Тояма Канкен.
Статьи: Поговорим о Каратэ Иха Нантетсу в журнале Окинава Фудоки.
Каратэ - самое мирное боевое искусство Накахара Санра в журнале Шуреи но Хикари.
Книги: Дзёдо-рю Каратэ-до Томимура Ютоку.
1960 3 января. Основатель Шориндзи-рю Тамотсу Исаму посетил Окинаву и 13 января представил эссе о Матсумура Сокон.
Январь. Штаб-квартира Федерации Всего Японского Каратэ-до в Окинаве была основана в Шимабуку Зенрё додзё в Дзагару, Чатан. Тамотсу Исаму посетил мероприятие в Окинаве. На церемонии присутствовали Накамура Шигеру, Канешима Шинсуке, Йохана Сеигю, Шимабуку Зенрё, Наказато Дзоен, Накамура Хироши, Омура Кизен, Тома Сеики, Токеши Доеи, Инагуни Чошин и Маеширо Шузен.
Февраль. 1ый турнир главного органа Федерации всего Японского Каратэ-до Окинавы был проведён Накамура Шигеру. Победителями были Кина Тошимитсу, Шимабу

контакты
    Юридический адрес:
    169600, Россия, Республика Коми, г. Печора, ул. Социалистическая, д. 64, кв. 53;
    телефон: 89041046289;
    телефон-факс: 8 82142 71766;
    автоответчик: 882142 70321
    e-mail: romanovckie@mail.ru
Если вы пользуетесь материалом данного сайта и делитесь информацией, то ссылка на сайт обязательна.